Конспект  по музыке на неделю начальной школы

Тема: Интеллектуальная игра «Виват, эрудит!»

 

Подготовила:

учитель музыки Егорова Т.С.

 

Цель игры:

Создание условий для проявления творческих возможностей участников, повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.

Задачи:

  • Создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества;
  • Развивать внимание;
  • Учится применять знания, полученные на уроках.

Ход игры:

Звучит музыка, приглашающая к началу игры

Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы собрались для игры, и собрались здесь самые любознательные, самые умные ученики. Участники команды –победительницы получат памятные бейджи, а все участники игры – пятерки по предмету. Я уверена, что команды покажут хорошие результаты. Желаем успехов!

Итак, представляем участников команд! (Музыка). (Команды называются «Ноты» и «Веселые мелодии»).

А сейчас представим наше жюри. (Музыка)

 

1-е задание. РАЗМИНКА

Задание простое и очинивается в 3 балла. Поставьте стрелочки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания.

БОЛЬШОЙ                                             ОРКЕСТР

ГУБНАЯ                                                  ГУСЛИ  

ЗВОНЧАТЫЕ                                         ТЕАТР

ДУХОВОЙ                                              ЗАЛ

КОНЦЕРТНЫЙ                                      ГАРМОШКА

 

2-е задание

КРОССВОРД на знание музыкальных терминов. (Каждый верный ответ оценивается в 1 балл). Кроссворд составляется преподавателем исходя из уровня теоретических знаний детей.

 

3 –е задание

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (оценивается в 5 баллов)

Прослушать музыкальный отрывок,(дать название, определить темп, динамические оттенки, определить лад) музыкальный  пример : Шуберт «Экоссез»

 

4-е задание

КОНКУРС КАПИТАНОВ  «Я – творческая личность». Задание дается заранее. Творческую фантазию не стоит ограничивать. Капитаны могут исполнить стих или песню, пересочинить известные песни, нарисовать автопортрет, спеть частушки на школьную тему и.т.д.

 

5-е задание

ТВОРЧЕСКОЕ.  Сложить разрезанную песню соответственно тексту. музыкальный пример: «Песенка крокодила Гены» Шаинского. (либо песню, которую знают хорошо), (оценивается в 5 баллов)

 

Подведение итогов, награждение победителей, аплодисменты, музыка.

Оборудование для игры:

  1. 2 кроссворда на листах ватмана;
  2. 2 листа со словосочетаниями;
  3. Заготовки  песни, музыки;
  4. Чистые листы, фломастеры, авторучки;
  5. Бейджи победителям;
  6. Протоколы для жюри;
  7. Песочные часы.