Дорогу из школы можно использовать с пользой, пообщаться с детьми, выполнить задание логопеда, пополнить запас знаний  своего ребёнка.  

 

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребёнок и взрослый могут

по очереди называть увиденные объекты А далее можно задание усложнить:

«Я буду называть предметы в которых есть звук «Р», а ты будешь называть предметы, в которых есть  звук «Л».

«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зелёным, синим и т. п.). Посмотри

вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Ребёнок крутится возле Вас. Вспомните, как мучилась бедная Золушка, перебирая крупу, но Вы ведь не злая мачеха,

поэтому предложите ребёнку перебрать не мешок, а блюдце, на котором горох, рис, гречка или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

«Сложи узор». Дайте ребёнку счётные палочки или спички (с отрезанными головками), а ещё лучше макароны. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения. Также можно попутно закрепить

знание детей о буквах и слогах, совершенствовать умение выкладывать слоги, если ребёнок будет выкладывать буквы и слоги, названные Вами.            

 

 

«Напиши слог на муке». С этой же целью можно провести ещё одну не менее интересную игру. Ваш ребёнок с интересом читает всё подряд, а Вы затеяли пироги. Предложите ему сначала прочитать написанный Вами слог на муке, а потом написать его самостоятельно.

«Угадай по вкусу»Прекрасная игра для обогащения словаря. Вы крошите овощи для обеда или ужина. Предложите ребёнку с закрытыми глазами угадать на вкус, что ему положили в рот. Потом можете поменяться ролями. 

Ещё много игр интересных есть  на обогащение словаря ребёнка. Вот некоторые из них.

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока всё не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова.

А следующие игры на развитие грамматического строя речи.

«Приготовим сок». «Из яблок сок…(яблочный); из груш…(грушевый); из слив…(сливовый); из вишни…(вишнёвый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

«Один – много». Предложите ребёнку: «Я буду называть что на кухне одно, а ты – много. Например: плита – одна, тарелок – много».

«Большое – маленькое». «Я буду называть большой предмет, а ты маленький. Например: табурет – табуреточка, ложка – ложечка».

«Овощи и фрукты».Вы приехали с огорода или из магазина. Попросите ребенка помочь выгрузить овощи, фрукты, причем в одну сторону положить овощи, в названии которых есть звук р, л. Обязательно проверьте!

 

 

 

«Деление слов на слоги». Совершенствовать умение детей делить слова на слоги можно в игре – поручении «Выложи из сумки сначала продукты с одним слогом, потом с двумя, а потом с тремя. Сначала выкладываем – сок, хлеб, потом – мясо, груши, а затем – молоко, яблоки».

С обедом покончено, и Вы перебираетесь в зал. Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать, а можно укрепить их на тонком слое пластилина.

Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно цветных Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

Каким бы замечательным ни был детский сад, школа, какие бы профессионалы не работали, никто не поможет вашему ребёнку лучше, чем вы. Ребёнок должен твёрдо знать, что в конце шумного дня его ждёт «тихая пристань», где выслушают, помогут, разъяснят и поиграют.  

А что мы в свою очередь желаем своим детям?

Во-первых, чтобы они были здоровы.

 

Во-вторых, чтобы они были успешны в жизни, умели бороться  с   искушениями и преодолевать трудности.

В-третьих, чтобы наши дети выросли образованными, справедливыми и умными людьми.

Все эти задачи решаются во время общения и игры с детьми. И времени

для этого необходимо не так уж много. Нужно только желание.

Наши дети нас понимают и терпеливо ждут минут совместного общения. Давайте же и мы будем внимательно относиться к ним.