Российская Федерация

Московская область

город Лобня

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

141730, Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д.1б,

телефон 577-10-02

 

Открытый урок:

З

 Арифметика на природе

(закрепление знаний, умений по математике в 1-4 клссах)

 

Составитель:

 учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБСКОУ СКОШ

Ведмецкая Татьяна Викторовна

 

  2012 г.

 

Порой просто диву даешься: вот игра – вещь вроде пустячная, а что сотворить может! Она и лентяю скорехонько ум разовьет, и лежебоке прыти задаст, самые сухие школьные задания – и те оживит и здоровье поправит!

 

              Добрая игра – это и учитель,

                         и воспитатель, лекарь,

                        тренер и здоровье!

 

Цель:

  • формировать личность, которая стремится к заботе о своем здоровье, развитию саморегуляции организма, умению вести здоровый образ жизни;
  • развивать физическое и умственное здоровье обучающихся на основе ранее приобретенных знаний, умений и навыков;
  • воспитывать положительную мотивацию к учению и предмету.

 

Оборудование:

  • схемы-задания, арифметические действия на карточках (2-3 набора);
  • два набора цифр от 1 до 10;
  • вешка-старт;
  • стулья (пеньки, скамейки) на количество играющих;
  • жетоны в виде геометрических цветных фигур.

При подсчете жетонов ведется опрос по знаниям геометрического материала.

 

Внимание: задания игр усложняются в зависимости от возрастных, психологических, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.

 

«Счетчики».

Цель:

  • развитие слуховых анализаторов, внимания и скорости устных вычислений.

Ход игры: Ведущий говорит примеры на все арифметические действия. Обучающиеся быстро считают и бегут к ведущему, говорят ответ на ухо (получают жетон за верное решение).

 

«Полоса препятствий».

Цель:

 

  • развитие умения коллективного сотрудничества;
  • развитие вычислительных навыков;
  • развитие скорости передвижений на местности.

 

Оборудование: карточки для двух команд с арифметическими заданиями (х 4, +250…).

Ход игры: Играют 2-3 группы.

Каждая группа получает задание схему и по команде начинает поиск задания на местности (площадке). Выигрывает та группа, которая первая принесет верный ответ.

 

 «Таблица умножения».

Цель:

  • развитие наглядно-действенного мышления; скорости вычислений.

Оборудование: набор карточек от 1 до 10 (для двух команд), 1 стул (пенек, скамейка). 

Ход игры: Играют 2 команды.

Ведущий называет произведение двух чисел, например 64. Ребята, у которых есть таблички 8 и8, выбегают и садятся на пенек. За верный ответ команда получает жетон.

 

«Верный прыжок».

 

Цель:

  • развитие умения переключать внимание от слов к действию и наоборот.

Ход игры: Играют по двое. Играющие становятся лицом друг к другу. По сигналу по очереди начинают счет: 1,2… до 30, не называя чисел, где есть цифра 3, молча подпрыгивая. Кто ошибся – выходит из игры, а счет начинается сначала.

 

«Внутренние часы».

Цель:

  • развитие ориентировочной интуиции в пределе одной минуты.

Ход игры: Играют две команды (по очереди по 1 человеку от каждой команды).

Все сидят неподвижно и считают про себя (1и, 2и, до 1 минуты) и встают тогда, когда, по их  мнению, проходит 1 минута. Ведущий фиксирует по часам сколько «намерили». Итог подводится по среднему арифметическому и определяется выигравшая команда (или личный зачет).

 

«Вернись домой».

Цель:

  • развитие ориентировки в пространстве, координации движений.

Оборудование: стартовая вешка (палка) на ровной площадке.

Ход урока: Играют по очереди. Дети с завязанными глазами должны пройти по контуру квадрата и вернуться к вешке.

Дети знают, что у квадрата все стороны равны и углы прямые, поэтому проходят одинаковое количество шагов. У кого расстояние наименьшее до вешки, тот и победил.